КОМПРЕССОР-ТОРГ

КОМПРЕССОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЯ

тел.+7 (495) 729 65 83


Новости

 Компрессоры На складе 

                    

КОМПРЕССОР 2ВМ10-50/9

КОМПРЕССОР 2ВМ10-63/9

Компрессор 302ВП-10/8

Компрессор 2ВМ4-24/9

Компрессор 2ВМ4-27/9

Компрессор 305ВП-30/8

 



   Передвижные компрессорные станции


 

  

 

                                           компрессорное оборудование и запчасти

                                Винтовые компрессоры , поршневые ,запчасти ,сервис ,ремонт ,монтаж    

запчасти компрессор
: :

Статьи

 


« ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА КОМПРЕССОРА  | В начало |  Как выбрать компрессор »


ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БАЗЫ

08.02.11 19:37

ОСНОВНЫЕ  ЭЛЕМЕНТЫ БАЗЫ


В состав базы компрессора входят ряд неподвижных корпусных деталей (рама компрессора, станина, картер ), обеспечивающих связь механизма движения с цилиндропоршневыми группами.

Рама компрессора- деталь, служащая опорой для коленчатого вала компрессора и имеющая привалочные плоскости для присоединения промежуточных деталей-корпуса направляющих крейцкопфа и фонаря. Станина- это совокупность рамы и корпуса направляющих крейцкопфа, выполненных единой детали. Фонарь- промежуточная деталь между станиной и цилиндрами компрессора служащие для крепления цилиндров к станине. Картер- совокупность станины и фонаря, выполненных в виде единой детали.

В холодильных компрессорах  зачастую объединяют картеры и цилиндры в единую отливку, которая в этом случае называется блок-картера компрессора. Для осуществления внутренней связи между цилиндрами, коренными подшипниками т крепежными элементами в разъемных соединениях и восприятия  внутренних и внешних усилий в современных поршневых компрессорах используют станины и картеры.

К внутренним усилиям относятся силы давления газа и трения. Силы давления газа передаются с одной стороны от крышек цилиндров через фланцы и шпильки крепления их к станине, а с другой стороны- от поршней через механизм движения на подшипники опять к станине, но с обратным знаком.

К внешним усилиям относится неуравновешенные  силы инерции и моменты, обусловленные ими. Силы инерции передаются на станину через коренные подшипники; неуравновешенные  составляющими этих сил через лапы крепления и анкерные болты на фундамент. К внешним силам относятся также и гравитационные силы. Для крупных машин требуется учет гравитационных сил от масс, консольно присоединяемых к привалочным плоскостям станины. Когда эти силы достигают больших значений, под консольно закрепленными элементами (фонарем, цилиндром) предусматривают установку скользящих, шарнирных или изгибающих опор.

Ряд элементов станина нагружаются в процессе монтажа, например, при затяжке болтов и шпилек, при запрессовке втулок, при деформациях вследствие неравномерной осадки фундамента, остаточных литейных напряжений. Неравномерный нагрев различных участков станины в процессе работы компрессора ведет к возникновению термических напряжений.

В следствие указанных причин точный расчет станин картеров на прочность практически невозможен. В практике прочностных характеристики корпусных деталей проверяют экспериментально при предварительных испытаниях опытного образца компрессора. Вследствие многообразия и достаточно сложности форм, станины и картеры в основном изготовляют литыми из серого чугуна СЧ18 или СЧ20 по ГОСТ 1412-19*, После предварительной  обработки, с целью устранения остаточных литейных напряжений, они подвергаются старению. В отдельных случаях применяется литье из сплавов алюминии или сварные конструкции.

1.     Станины должны быть  не только прочными , но и жесткими обеспечивать равномерные и минимальные деформации в зонах крепления цилиндров и подшипников ( жесткость особенно  важна при многорядном исполнении компрессора с  многоопорным валом, так как в этом случае даже значительное смещение любой из опоры при деформации вызывает дополнительные напряжения в коленчатом вале; необходимая жесткость достигается выбором правильной формы станины и картера, обоснованных толщин стенок и оребрением  наиболее нагруженных элементов).

2. Форма отливок должна быть предельно проста, обеспечивать минимальную стоимость изготовления, удобства монтажа и обслуживания элементной базы и технологически привязана к оборудованию Завода-изготовителя.

Двухрядная- с осевым расположением в каждом ряду цилиндров различных ступеней и приводом от одного кривошипа. В этом случае конструкция станины  получается наиболее простой, с минимальными металлоемкостью и затратами на изготовление. Однако при этом возрастают масса вовратно-поступательно движущих частей, суммарные поршневые силы рядов, что ведет в конечном итоге к  увеличению номинальной поршневой силы базы и к ограничению частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, усложняется обвязка газового водяного трактов компрессора монтаж основных узлов, повышаются технологические требования при обработки деталей цилиндропоршневых узлов и возникают дополнительные трудности при унификации отдельных элементов ступеней.

Многорядные – с размещением в каждом ряду отдельно цилиндра или ступени сжатия. Такой подход приводит к усложнению конструкции и увеличению металлоемкости станины по мере увеличения производительности компрессора и числа ступеней сжатия, но одновременно с этими достигаются: снижение масс элементов механизма движения, движущихся возвратно-поступательно, что позволяет создавать высокооборотные компрессоры с минимальными номинальной нагрузкой базы и уровнем вибрации, вследствие высокой уравновешенности  внешних сил; высокая жесткость станины за счет создания внутренних перегородок, расположенных вдоль действия осевых усилий противоположных рядов;  упрощение обвязки компрессора простота сборки, демонтажа, транспортировки при высоком уровне ремонтопригодности: возможность максимального использования поверхностей цилиндров для размещения клапанов и их унификации. При создании новых поршневых компрессоров применяют оба подхода, т.е. используют многорядные схемы с индивидуальными и комбинированными  расположением цилиндров по рядам. Аналогичные подход наблюдается и при  конструировании картеров компрессора на У- и Ш- образных и индивидуальных базах.

Основные конструктивные размеры станины и картера обусловлены размерами  сопрягаемых с ними деталей механизма движения и цилиндров. Поэтому проектирование следует начинать с проработки мест сопряжений с учетом обеспечения проворота  механизма движения внутри станины и картера. Расстояние от оси коленчатого вала  до опорной поверхности станины (картера) – Н выбирают исходя из условия достаточной жесткости сечения под коренными подшипниками. По статистическим данным в зависемости от диаметра расточки d в опоре под подшипник Н= (1,5-2,5) d/


В качестве примера на рис 6.10 показана двухрядная оппозитная база компрессора. Станина представляет собой раму 6, выполненную совместно с направляющими крейцкопфа 5. Нижняя часть станины является пустотелой отливкой с продольными и поперечными ребрами жесткости, служит одновременно емкостью для масла системы циркуляционной смазки связана с приливами  направляющих крейцкопфа посредствам общей торцевой стенки и продольных ребер жесткости. Для увеличения общей жесткости станина в ее верхней части установленные распорные брусья 4.


 





« ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА КОМПРЕССОРА  | В начало |  Как выбрать компрессор »






21.04.14 

19.03.14 

10.03.14 


  

 

компрессоры высокого давления



    

? Вопрос-Ответ

 Ремонт компрессоров




Главная   |   КОМПРЕССОРЫ   |   Форум сайта   |   Гостевая книга   |   Карта моего сайта



  Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Копировать информацию с нашего сайта строго запрещено, без разрешения администрации.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS